тел: (495)743-000-9
Контакты
Телефон: (495)743-000-9
E-mail:pomax71@mail.ru

Полезная информация


Экзаменационные упражнения на автодроме (закрытой площадке) для категории "В"

 

Упражнение "Остановка и трогание на подъеме" ("Горка")

Упражнение горка

Занимаем исходное положение у отметки "СТАРТ" и включаем I передачу. Двигаемся до отметки "СТОП 1" и не наезжая на нее, выключаем сцепление и прекращаем движение. Не отпуская педаль тормоза и сцепления, ставим автомобиль на стояночный тормоз. Убираем ногу с педали рабочего тормоза. Плавно нажимаем на педаль газа и контролируем по тахометру количество оборотов, таким образом доводим их до 2 тыс. Далее, зафиксировав правую ногу на педали газа, плавно включаем сцепление (стрелка тахометра должна упасть до 1 тыс. оборотов в мин.). Фиксируем ногу на педали сцепления выключаем стояночный тормоз и одновременно с этим плавно добавляем газа вновь до 2 тыс. оборотов в мин. Плавно отпускаем педаль сцепления до момента троганья, удерживая стрелку тахометра на 2 тыс. оборотов. Доезжаем до отметки "СТОП". Выключаем сцепление, выключаем передачу (переводим рычаг коробки передач в нейтральное положение), ставим на ручник.

Упражнение "Разворот" ("Дворик")

Упражнение

Занимаем исходную позицию у отметки "СТАРТ", включаем I передачу и проезжаем к фишке "А" так, чтобы переднее левое крыло автомобиля было с ней на одном уровне. Продолжая медленное движение, интенсивно вращаем руль вправо до упора и доезжаем как можно ближе к фишке "Б", останавливаемся у нее, вращаем руль влево. Включаем заднюю передачу и контролируя по зеркалам или повернувшись назад двигаемся задним ходом до линии, соединяющей фишки "А" и "В", останавливаемся у нее. Вращаем руль вправо, вновь включаем I передачу и доезжаем до отметки "СТОП". Выключаем сцепление, выключаем передачу (ставим в нейтральное положение), ставим на стояночный тормоз.

Упражнение "Въезд в бокс" ("Гараж")

Упражнение

Занимаем положение у отметки "СТАРТ", включив I передачу двигаемся до фишки "А" так, чтобы она оказалась у правого переднего крыла автомобиля. Продолжая медленно двигаться, интенсивно вращаем руль влево до момента, пока в левом боковом зеркале не покажутся фишки "А" и "Б". Вращаем руль вправо, добиваясь чтобы передние колеса автомобиля заняли положение "прямо". Нажав на педаль сцепления, включаем заднюю передачу и контролируя движение по зеркалам или повернувшись назад, медленно двигаесмя до момента, пока фишка "А" не окажется чуть впереди левого переднего крыла. Выключаем сцепление, выключаем передачу (переводим рычаг коробки передач в нейтральное положение), ставим на ручник.

Упражнение "Змейка"

Упражнение

Занимаем исходную позицию у отметки "СТАРТ", включаем I передачу и начинаем движение. Достаточно интенсивно вращаем руль влево и как только правое колесо пересекло линию между стартовой фишкой и фишкой "А" начинаем вращать руль вправо стараясь выставить автомобиль параллельно линии фишек. Как только правое зеркало автомобиля поравнялось с фишкой "А", интенсивно вращаем руль вправо. При пересечении левым передним колесом воображаемой линии между фишками "А" и "Б" выравниваем траекторию движения параллельно линии фишек. Также минуем оставшиеся фишки и подъезжаем к отметке "СТОП". Выключаем сцепление, выключаем передачу (ставим в нейтральное положение), ставим на стояночный тормоз.

Упражнение "Параллельная парковка"

Упражнение

Занимаем положение у отметки "СТАРТ", включив I передачу двигаемся до фишки "А" так, чтобы она оказалась по центру капота. Останавливаемся, и выключив сцепление, включаем заднюю передачу. Повернув на один оборот руль в право, двигаемся задним ходом до тех пор, пока заднее левое колесо не наедет на линию между фишками "Б" и "В". Поворачиваем руль до упора влево и вновь двигаемся задним ходом так, чтобы автомобиль оказался сориентирован параллельно линии, соединяющей фишки "Б" и "В". Выключаем сцепление, выключаем передачу (переводим рычаг коробки передач в нейтральное положение), ставим на ручник.

Обзор практических навыков вождения, необходимых для получения прав категории "А".
1. Содержание экзамена


1.1. Экзамен проводится с целью проверки у кандидатов в водители навыков управления транспортным средством (далее - ТС) конкретной категории, а также определения возможности допуска к экзамену в условиях реального дорожного движения или выдачи водительского удостоверения (категории "А") в случаях, предусмотренных Инструкцией.
1.2. При проведении первого этапа практического экзамена у кандидата в водители проверяются соответствующие действия, умение и навыки:
- пользования органами управления ТС, зеркалами заднего вида;
- трогание с места;
- разгона;
- движения по прямой передним и задним ходом;
- маневрирования в ограниченном пространстве передним и задним ходом;
- построения оптимальной траектории маневра;
- оценки дистанции, интервала, габаритных параметров ТС;
- переключения передач на месте и в движении;
- торможения и остановки в обозначенном месте;
- въезда в бокс задним ходом;
- разворота на 180° передним и задним ходом в ограниченном пространстве;
- трогания с места на подъеме;
- управления одной рукой мотоциклом;
- движения мотоцикла по келейной доске;
- управление мотоциклом на малой скорости;
- постановки автопоезда задним бортом к платформе.
1.3. Первый этап практического экзамена проводится на закрытой от движения площадке или автодроме (далее - площадка) по комплексам испытательных упражнений для конкретной категории ТС (приложение к Методике проведения 1 этапа практического экзамена).
1.4. Комплексы испытательных упражнений содержат:
а) для кандидатов в водители ТС" категории "А" 3 упражнения:
упражнение № 1 - "Габаритный коридор", "габаритный полукруг", "разгон-торможение";



упражнение № 2 - "Змейка", "колейная доска", управление на малой скорости";



упражнение № 3 - "Габаритная восьмерка".



1.5. Для адаптации к экзаменационному транспортному средству кандидату в водители предоставляется право осуществить пробную поездку в пределах площадки не более 2-х минут. Ошибки, допущенные в ходе пробной поездки, не протоколируются и не влияют на результат экзамена.
После выполнения пробной поездки кандидат в водители может заявить о своей неготовности и отказаться от сдачи экзамена. В этом случае ее выполнение не засчитывается 'в качестве попытки сдачи практического экзамена.


2. Организация проведения экзамена


2.1 Форма проведения экзамена - индивидуальная. Экзамен может приниматься как от одного, так и от нескольких кандидатов в водители одновременно.
2.2. Первый этап практического экзамена проводится одним из двух методов.
а) один кандидат в водители выполняет в определенной последовательности все упражнения, предусмотренные комплексом;
Примечание. В этом случае кандидат в водители, не останавливая двигателя, переключением света фар информирует экзаменатора об окончании выполнения одного упражнения и о готовности к выполнению следующего.
б) несколько кандидатов в водители поочередно выполняют одно упражнение, предусмотренное комплексом, и затем приступают к выполнению следующего упражнения.
Метод проведения экзамена выбирается в зависимости от материально-технического оснащения экзаменационного подразделения обустроенности и размеров площадки, количества экзаменаторов, экзаменуемых и используемых экзаменационных ТС.
Последовательность выполнения упражнений, предусмотренных комплексом для конкретной категории ТС, определяется экзаменатором.
ТС должно соответствовать требованиям ПДД и Основных положений по допуску ТС к эксплуатации.
Исправное техническое состояние ТС должно быть подтверждено соответствующим документом о прохождении государственного технического осмотра.
Перед началом выполнения упражнения ТС должно быть установлено в предстартовой зоне, двигатель - прогрет и остановлен, рычаг коробки переключения передач - в нейтральном положении.
Контроль при выполнении упражнений осуществляется экзаменатором визуально или с помощью технических средств. При этом экзаменатор может находиться в экзаменационном ТС или вне его.
Для оказания помощи при проведении экзамена могут привлекаться представители образовательных, автотранспортных учреждений (предприятий), военных комиссариатов и других организаций (далее - помощник).


3. Порядок проведения экзамена


3.1. Экзаменатор знакомит кандидата в водители с формой, методом, порядком проведения экзамена, системой оценки и предлагает выполнить в определенной последовательности упражнения, предусмотренные комплексом для конкретной категории ТС.
3.2. По командам экзаменатора кандидат в водители занимает место в экзаменационном ТС, осуществляет подготовку к движению и выполняет упражнение.
3.3. При проведении экзамена экзаменатор контролирует ход выполнения задания, ведет хронометраж времени, подает команды кандидату в водители, обеспечивает соблюдение требований безопасности, классифицирует с помощью контрольной таблицы и фиксирует в экзаменационном листе ошибки, суммирует количество набранных кандидатом в водители штрафных баллов и выставляет оценку за выполнение каждого упражнения и экзамена в целом.
3.4. Экзаменационный лист с результатами экзамена подписывается экзаменатором.


4. Система оценки


4.1. Первый этап практического экзамена в итоге оценивается по системе: положительная оценка "СДАЛ", отрицательная - "НЕ СДАЛ". Итоговая оценка выставляется на основании оценок за выполнение всех упражнений, предусмотренных комплексом для конкретной категории ТС.
4.2. Правильность выполнения задания каждого упражнения оценивается по системе: положительная оценки "ВЫПОЛНИЛ", отрицательная - "НЕ ВЫПОЛНИЛ".
Для каждого упражнения определен перечень типичных ошибок, которые делятся на грубые, средние и мелкие. В соответствии с этой классификацией за совершение каждой ошибки кандидату в водители начисляются штрафные баллы: за грубую - 5, за среднюю - 3, за мелкую - 1.
Оценка "ВЫПОЛНИЛ" выставляется, когда кандидат в водители при выполнении упражнения не допустил ошибок или сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет менее 5.
Оценка "НЕ ВЫПОЛНИЛ" выставляется, когда сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет 5 или более.
4.3 Итоговая оценка "СДАЛ" за первый этап практического экзамена выставляется, когда кандидат в водители получил оценку "ВЫПОЛНИЛ" за все упражнения, предусмотренные комплексом для конкретной категории ТС.
Итоговая оценка "НЕ СДАЛ" выставляется, когда кандидат в водители получил оценку "НЕ ВЫПОЛНИЛ" за два упражнения из всех, предусмотренных комплексом, или отказался от выполнения одного упражнения
4.4. В случае, когда кандидат в водители получил оценку "НЕ ВЫПОЛНИЛ" за одно упражнение из всех, предусмотренных комплексом, ему предоставляется возможность повторно выполнить это упражнение.
Номер упражнения, выполняемого повторно, указывается в экзаменационном листе. 
© 2009
Rambler's Top100
Megagroup.ru
Экзаменационные упражнения на автодроме (закрытой площадке) для категории В, обзор практических навыков вождения, необходимых для получения прав категории А